На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Большая перемена

1 809 подписчиков

Математика

Математика

Декабрь выдался холодным. Как Сима не крепилась, как тепло не одевалась, выходя на улицу, всё-таки она простудилась. Пришлось пропустить занятия в школе. Всю неделю Сима сидела дома, пила лекарства, читала книги, и не по-детски проклинала холода. А когда вернулась, оказалось, что классу предстоит писать контрольную работу по математике.

Сима никогда не паниковала перед контрольными работами, но пропуск занятий не мог не сказаться. Как раз в эту неделю, что Сима провела дома, класс проходил новую тему, самостоятельно в которой Сима не могла разобраться. Поэтому решить задачи у Симы не получилось.

- Я не буду ставить тебе двойку в журнал, - сказала Симе учительница математики, - но ты должна эту контрольную работу переписать.

- А вы можете со мной позаниматься, - спросила Сима у учительницы, - я сама ничего не могу понять в этой теме.

- Да, тема сложная, - согласилась учительница, - поэтому я и не ставлю тебе плохую оценку, ведь ты болела, а это причина уважительная. Но позаниматься сейчас с тобой я не могу. Я везу учеников на олимпиаду по математике. Ты попроси кого-нибудь из одноклассников, например Зою. Она написала контрольную работу на отлично.

- Спасибо, - тяжело вздохнула Сима, - я позанимаюсь с Зоей. Когда надо контрольную работу переписать?

- Через два дня. Времени вполне достаточно.

Если бы родители могли помочь Симе разобраться, то ей бы хватило и одного дня. Но родители заняты, во-первых, а во-вторых, они школу закончили давно, и, может быть, сами всё забыли. Так что предложение учительницы обратиться к Зое выглядело логичным, если бы не одно обстоятельство. Зоя смотрела на одноклассников если не с презрением, то, как минимум свысока.

Училась Зоя на одни пятёрки, за что и считала себя самой умной в классе. За это её не то, чтобы не любили, но не уважали. Зоя на это равнодушно пожимала плечами, отвечая безукоризненными ответами у доски. При этом от занятий физкультурой она была освобождена. Физические нагрузки ей были противопоказаны. Как она сама говорила: - Физкультура, - это для дураков!

На следующий день Сима подошла на перемене к Зое и спросила: - Зоя, ты можешь объяснить мне последнюю тему по математике, которую я пропустила из-за болезни?

Зоя презрительно посмотрела на Симу и ответила: - Ну, допустим, могу. Только когда? Я после уроков не останусь.

- Ты же освобождена от физкультуры? – Сима постаралась пропустить Зоино презрение мимо ушей.

- Я да. А ты, что, из-за этого урок пропустишь? – криво усмехнулась Зоя.

- У меня тоже освобождение, из-за болезни, - уточнила Сима.

- А, ну тогда давай, объясню, - добродушно согласилась Зоя.

Вот только объяснять Зоя совершенно не умела. Она вообще была плохой рассказчицей. Просто вызубрить содержание параграфа учебника она могла, а вот объяснить алгоритм решения было для неё невыполнимой задачей. Зоя тут же начинала кипятиться, и обзывать Симу разными словами.

- Ну, какая же ты дура! – качая головой, громко говорила Зоя, указывая Симе на её ошибке в контрольной работе, - это же совершенно неправильно!

- Я уже и сама знаю, что это неправильно, - Сима со злостью посмотрела на Зою, - я тебя прошу, чтобы ты мне объяснила правильное решение, и почему именно так надо решать.

- Я не понимаю, что тут непонятного, - в свою очередь злилась Зоя, - почему я всё с первого раза всё понимаю, а вот такие дурры, как ты не могут!

- Потому что я болела, - напомнила ситуацию Сима, - поэтому я и прошу тебя объяснить мне, как надо правильно решать.

- А что тут объяснять, - развела Зоя руками, - вот оно, правильное решение.

Сима смотрела на правильно выполненную работу Зои, и никак не могла понять, в чём же она ошибалась. Единственная мысль, которая пришла Симе в голову в этот момент, заключалась в том, что Зоя ей помочь не сможет. Или не хочет. Не важно. Нужен кто-то другой.

- Ты можешь мне оставить свою работу, я дома внимательно посмотрю, - попросила Сима Зою.

- Да забирай, - Зоя равнодушно махнула рукой, - только всё равно ты ничего и дома не поймёшь.

- Это почему? – Сима убирала контрольную работу в свой портфель.

- Потому что ты дура! – и Зоя ехидно засмеялась.

Как не стыдно было Симе себе признаваться, но Зоя оказалась права. За два дня Сима так и не смогла разобраться в своих ошибках, и новая тема так и оставалась для неё непонятной. Надеясь на чудо, Сима сидела возле кабинета математики, и вид у неё был настолько печальный, что к ней подошёл вихрастый мальчишка из параллельного класса, который дурачился со своими приятелями неподалёку.

- Привет! Ты что такая грустная?

- Привет! Мне надо контрольную работу по математике переписать.

- А, так ты двоечница? – парень широко улыбнулся.

- Я не двоечница, - грустно сказала Сима, - я болела, и никто мне новую тему объяснить не может. Учительница уезжала, а одноклассница меня полной дурой называет.

- По математике говоришь, - мальчишка перестал смеяться и сел рядом, - тебя как зовут?

- Меня зовут Сима.

- А меня Стас. Показывай, что ты не понимаешь.

Не веря своим глазам, Сима открыла свою контрольную работу. Стас пробежался по ней глазами, и сказал: - да, это не просто. Но я сейчас всё объясню. Вот смотри…

Стас взял из рук Симы ручку, и стал водить ею по листу бумаги, останавливаясь там, где Сима переспрашивала. Постепенно Сима поняла, каким способом надо решать задачи. Наконец, когда последний пример Сима решила самостоятельно, Стас поднялся с места.

- Ну вот, я думаю, что теперь ты контрольную работу легко перепишешь.

Не успела Сима сказать спасибо, как мимо них, гордо неся свою умную голову, прошла Зоя. Увидев Симу и Стаса, она усмехнулась, и на ходу бросила: - Математика не для дураков!

Стас широко улыбнулся ей в спину.

Учительница математики осталась довольна Симой. За такую работу можно было поставить твёрдую четвёрку. Сима была рада не меньше учительницы, и хотела поблагодарить Стаса, но тут пришла завуч, и стала собирать средние классы в актовый зал, где должно было состояться торжественное награждение призёров олимпиады, и отличившихся учеников.

Из Симиного класса дипломом наградили Зою за отличную учёбу. Зоя прошла мимо всех сидящих рядом, не удостоив взглядом никого. Даже невооружённым взглядом было видно, как Зоя важничает. Кого-то награждали за спортивные достижения, кого-то за пение, кого-то за рисование. Самым последним на сцену вызвали Стаса. Волосы на его голове смешно торчали ёжиком, да и сам он выглядел довольно забавно. Награждать Стаса вышел сам директор школы.

- С большим удовольствием я представить вам победителя общероссийской олимпиады по математике Стаса Савицкого, - торжественно сказал директор, - и вручить ему золотую медаль.

Пока директор вешал медаль на шею Стасу, в зале раздались громкие аплодисменты. Громче всех аплодировала Сима. Повернувшись в сторону Зои, Сима увидела перекошенное от злобы лицо.

- Так тебе и надо, - подумала про себя Сима, и перевела взгляд на Стаса. Он шёл к своему месту в зале. Поймав взгляд Симы, он на ходу подмигнул ей. Сима почувствовала, что краснеет. Но ей было при этом очень приятно…

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх