На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Большая перемена

1 809 подписчиков

Потомки исчезнувшей расы или мигранты с севера?

Каждому народу свойственно гордиться своей историей. Гордятся и народы современного Китая, считая своих предков основателями одной из древнейших мировых цивилизаций. И вдруг обнаруживается, что на их земле существовала иная цивилизация, ещё более древняя и более развитая, а главное - её создателями были люди совсем другой расы! Что делать? Скрыть это в нашу информационную эпоху не получилось, и пришлось построить музей для экспозиции найденных артефактов. Что таят в себе музейные запасники, и все ли артефакты в сохранности - мы не знаем, но увидеть хотя бы те, что выставлены на обозрение было бы необыкновенно интересно. И нам в этом помогут фотоснимки, сделанные побывавашими в музее местности Сяньсиндуй, что в переводе означает "Курган Трёх Звёзд".

Но вначале узнаем историю сенсационных находок. В 1929 году крестьянин провинции Сычуань, что на юго-западе Китая, по имени Ян Даочхен, во время земляных работ на своём участке извлёк из земли кусок нефрита, имеющий круглую форму. В этом месте крестьянин раскопал огромное количество нефрита, но... закопал. И только в 1933 году решился сообщить об этом правительству страны. И с 1933 года начались раскопки. Но делались они в обстановке строжайшей секретности, а потом и вовсе приостановились, так как обстановка в Китае не способствовала проведению крупных археологических работ. Раскопки в Саньсиндуе были возобновлены в 1986 году, тогда же и европейский мир узнал о сенсационных находках, и туда хлынул поток интересующихся, в первую очередь пресса. На охрану подступов к исторической местности были выставлены бойцы специально созданного для этого Общества по защите "Кургана трёх звёзд". Меры безопасности были приняты беспрецедентные. Со стороны правительства к участникам раскопок предъявили некоторые требования, в частности, никому из посторонних не рассказывать о предмете раскопок; участникам строго настрого запрещалось выходить за пределы стоянки. Археологи жили на территории стоянки, обнесённой сплошным забором. Была прислана полиция и сформированы группы добровольцев, которые сдерживали натиск любопытных обывателей, учёных и представителей иностранных государств.

 Фото работ на Кургане Трёх Звёзд:

 

И всё-таки информация об открытии "стоянки" распространилась очень быстро. Открытие по своей известности, быстроте и широте распространения информации превзошло даже открытие Трои Шлиманом. Здесь было найдено огромное количество загадочных предметов и артефактов. Мир взволновала самая большая загадка, которая до сих пор волнует многих ученых, — тайна происхождения основателей культуры Сяньсиндуй. Многие видят в ней осколок исчезнувшей допотопной мировой цивилизации.

 

Наконец, в 1992 году был открыт музей Саньсиндуя, и сейчас это одно из интереснейших и красивейших мест Китая:

 

Найденная цивилизация оказалась городской, основанной на земледелии, преимущественно на рисоводстве. Жители сооружали ирригационные системы, выплавляли бронзу - прочную, по своему оригинальному рецепту, отливали разнообразные изделия, использовали золото и серебро, имели письменность, пряли ткали - и всё это задолго до того, как похожие навыки появились в других центрах китайской культуры.

Благодаря раскопкам было установлено примерное время существования культуры Саньсиндуя: с 2800 по 800 годы н.э. В начале 90-х годов были раскопаны городские стены, в связи с чем определили площадь древнего поселения – 12 кв км. В центре этой территории располагались 3 холма, скрывавших тысячи изделий из керамики, меди, бронзы и нефрита. Нашлись золотые и серебряные вещи.

Знаки саньсиндуньской письменности, до сих пор не расшифрованной, вызывают вопросы. Как и на редких образцах северокитайских надписей, доиероглифических, знаки эти напоминают буквы... современных европейских алфавитов, в том числе и русского! И само собой - древних алфавитов Европы и ближнего Востока:

 

Не может ли это служить еще одним доказательством, что когда-то во всём мире была распространена одна письменность и возможно - один язык?

Все найденные изображения людей носят явно не монгольские черты. При том надо полагать, что прибыли в Сычуань эти люди ещё в начале 3-го тысячелетия до н.э., и к началу 1-го, скорее всего, произошла их метисация с окружающим, китайским населени, и от внешних европеоидных признаков у их потомков почти ничего не осталось, ну разве что в высшем сословии, особенно в жречестве. По крайней мере, не удалось найти никаких указаний на вскрытые могильники с людьми немонгольского типа. О них могут свидетельствовать только древние изображения, и то большинство из них представляет, судя по всему, не людей, а божеств или духов - возможно, духов предков.

Керамика Саньсиндуя по своим формам вполне может быть отнесена к традиционной для Китая, появившейся гораздо ранее 3-го тысячелетия до н.э.:

 

А вот ножи и мечи - другие:

 

 

 

Не имеют аналогов не только в Китае, но и во всём мире, бронзовые головы, часто представленные лишь передней и боковыми своими частями. Некоторые имеют и затылок, с которого спускается толстая длинная коса, но вместо темени - круглая дыра (возможно, это маски, надеваемые на что-то, продетое по середине). Скорее всего это "хоругви", носимые жрецами во время церемоний. Далее мы увидим такого жреца. Есть головы целые, с теменем. Размеры же голов варьируются от натуральных до огромных.

 

 

 

Найдены бронзовые фигуры людей в полный рост, и одна из них является самой большой во всём мире. Высота её - 172 см, а вместе с подставкой - 262 см. Вес 180 кг. На голову фигуры надета тиара, подобной которой в китайских культурах не найдено. На ногах - браслеты, тоже совсем не привычные для Китая, а халат запахнут на другую сторону:



Напрашивается мысль, что это был жрец,  и в руках он держал что-то длинное, толстое и изогнутое, или сразу два увесистых предмета, ради чего и кисти рук у него необычно большого размера. Возможно, это и были бронзовые головы на шестах.

Есть фигуры, на священнослужителей не похожие:

 

Есть и отдельный "бюст":

 

Заметим сложное сооружение на его затылке, и сравним с изображённым в Мезоамерике, полутора тысячелетиями позже:

 

Что характерно - у него тоже выдающийся нос и прикрытые глаза.

Есть стилизованные изображения животных:

 

Стилизация всех произведений культового искусства Саньсиндуя усилена, облик живых существ намеренно искажён. Как видно, целью было подчеркнуть их сверхъестественость.

В этой же манере создано из бронзовых труб и "Мировое Древо", настолько высокое, что едва помещается между полом и потолком:

Но тут мы встречаем нечто уже давно знакомое: в ветвях прячет свой хвост не кто иной, как библейский змей, или - дракон, а в пушкинской сказке ("У Лукоморья дуб зелёный...") его функцию исполняет кот. Возможно, это стражи дерева. Но более вероятна другая трактовка. Обратим внимание, что этот змей изображён на земле, и как все змеи, может олицетворять подземный мир. В ветвях мы видим птицу - символ поднебесного мира, в у самой верхушки - снова маски духов или божеств, которые обитают, по мысли авторов - в мире небесном. И всё это вместе - картина нашей, славянской в том числе, мифической вселенной: Навь, Явь и Правь. 

Ну и наконец задержимся у маски, явно напоминающей китайского Таоте (правильнее - Тао-тие), имя которого означает "обжора". Это одно из самых кровожадных божеств мира, в своей алчбе съевшее даже собственное тело, и потому изображают одну его голову. По другой версии, у него сразу два тела - налево от головы и напрво, и голова вынуждена есть, что называется, "в два горла". Но как бы то ни было, ему совершались самые многочисленные жертвоприношения, в том числе и человеческие. Вот маска Сяньсиндунской культуры:

 

А вот - северокитайские:

 

А теперь сравним их с маской бога дождя Чака в творчкстве древних майя:

И с Тлалоком, повелителем дождя и грома, заставляющим расти сельхозкультуры, возделываемые в царствах ацтеков:

 

А вот вполне реалистический портрет майянского юноши в образе Чака. Не правда ли, его черты больше подходят к находкам в "Кургане трёх звёзд", чем китайские, японские, вьетнамские и все прочие из районов Юго-Восточной Азии?

 

Теперь обратимся к печальному концу загадочной цивилизации Кургана Трёх Звёзд. Археологи выяснили, что примерно за 1300 лет до н.э. жители Саньсиндуя возвели мощные оборонительные сооружения вокруг своего города. Это были валы из высушенных глиняных брусков, в отличие от бытовавших в Китае валов из утрамбованного грунта. Они явно готовились к большой войне. Но возможно, их положение усугубилось какой-то природной катастрофой. Они заготовили два больших схрона в земле, и сложили туда всё, что считали самым ценным в своём городе, и прежде всего - святыни и предметы из культовых сооружений. На некоторых из них уже были следы огня... Этим людям не довелось возвратиться и откопать свои сокровища.

Воссозданный алтарь:

 

В поздних китайских мифах рассказывается о княжестве Шу и первом его правителе Цаньцуне, которое возникло на территории Гушу, с народом Канконг. Было это в нынешней провинции Сычуань в 1-м тысячелетии до н.э. На позднем этапе княжество Шу говорило на языке башуту, тибето-бирманского происхождения. Там же существовало и княжество Ба. Оба они были завоёваны китайской империей Цинь в 4-м веке до н.э. Их потомки - народность туцзя.

 

***

 

В материале использованы фотоснимки Дмитрия Мешкова. 

Картина дня

наверх