Андрей Бонди
ХОКУ
Оригинальный сценарий
ИНТ. КОМНАТА СИМЫ. ВЕЧЕР.
Детская комната Симы. Ей 10 лет. Брюнетка с короткими косичками. Она сидит за столом и делает уроки. Перед ней учебник русского языка с упражнениями, и тетрадка с домашними заданиями. Справа от Симы на столе открыт ноутбук. Сима одновременно с домашним заданием общается с друзьями в социальных сетях.
На Симе надета кофточка и джинсы. Сима одним глазом смотрит на монитор, другим в учебник. Внезапно она видит, как ей пришло сообщение от незнакомца под ником ХОКУ.ХОКУ ПИШЕТ
Привет!
СИМА ПИШЕТ
Привет! Ты кто?
ХОКУ ПИШЕТ
Я Хоку! Давай дружить!
СИМА ПИШЕТ
Давай! А ты кто, мальчик или девочка?
ХОКУ ПИШЕТ
Я мальчик.
СИМА ПИШЕТ
Покажи своё фото!
Через несколько секунд на месте фотографии появляется рисунок из японского мультфильма.
ХОКУ ПИШЕТ
У меня нет фото. Я не могу показать своё лицо.
СИМА ПИШЕТ
Ну и не надо! Не буду я с тобой дружить!
ХОКУ ПИШЕТ
Не отвлекайся! Напишешь упражнение с ошибками!
Сима перестала писать и оглянулась по сторонам. Она сидит в комнате одна, никто за ней не наблюдает. Она съёжилась и написала.
СИМА ПИШЕТ
Хоку, откуда ты знаешь про упражнения?
ХОКУ ПИШЕТ
Завтра тебя позовут отвечать, забыла?
СИМА ПИШЕТ
Так ты со мной учишься?
ХОКУ ПИШЕТ
Это не важно! Не отвлекаю! Пока!
Страница Хоку закрывается.
Сима перечитывает переписки с Хоку, потом задумывается, и выключает ноутбук. После чего сосредоточенно делает упражнение по русскому языку.
НАТ. УЛИЦА. ДЕНЬ.
По улице идут со школы домой Сима и ЖЕНЯ. На Симе синяя курточка, за спиной ранец. На Жене зелёная курточка, в руках портфель. У Жени волосы цвета апельсина. Они разговаривают.
СИМА
Представляешь, вчера, когда делала упражнение, мне написал какой-то мальчик, и предложил дружить.
ЖЕНЯ
Красивый мальчик? Фотку покажешь?
СИМА
У него нет фотки, только японская аватарка.
ЖЕНЯ
Он, что, японец?
СИМА
Нет, наверное, он фанат всего японского.
ЖЕНЯ
А в телефоне мы его увидим?
СИМА
Увидим.
Подруги садятся на скамейку. Сима ищет в телефоне нужную страницу. Находит. Показывает Жене. Та читает переписку, потом говорит.
ЖЕНЯ
Ну, точно! Он с нами в классе учится!
В этот момент появляется новое сообщение от Хоку.
ХОКУ ПИШЕТ
Привет!
СИМА ПИШЕТ
Привет, Хоку!
ХОКУ ПИШЕТ
Поздравляю с пятёркой по русскому!
СИМА
Откуда ты знаешь? Ты всё видел?
ХОКУ ПИШЕТ
Видел. Ты молодец!
СИМА ПИШЕТ
Спасибо! Скажи, кто ты?
ХОКУ ПИШЕТ
Я твой друг. Пока!
Хоку закрывает свою страницу. Женя и Сима переглядываются.
ЖЕНЯ
По-моему, он в тебя влюбился!
СИМА
Правда?
ЖЕНЯ
Конечно! Мальчишки же глупые! Он никогда не подойдёт, чтобы признаться! Боится! Что он тебе не понравится, или что другие мальчишки засмеют.
СИМА
Как он мне может понравиться, если я не знаю. Кто он?
ЖЕНЯ
А давай, мы его найдём!
СИМА
Давай! Только как?
ЖЕНЯ
Будем смотреть, у кого на тетрадях, учебниках, или не важно, на чём есть японские символы. Ты знаешь, кстати, что значит Хоку по-японски?
СИМА
Нет.
ЖЕНЯ
Вот! Давай с этого и начнём.
Сима набирает в поисковой системе слово Хоку. Девочки читают ответ.
«Хокку - жанр японской поэтической миниатюры. Хокку состоит из трех стихов фиксированного слогового состав: 5 - 7 - 5. Всего семнадцать слогов. В русской поэзии, ввиду сравнительной многосложности русских слов, жанр хокку почти не использовался.»
СИМА
Смотри, тут Хоку с двумя буквами к. А он пишет с одним.
ЖЕНЯ
Всё понятно! Он любит японскую поэзию, а сам пишет с ошибками.
СИМА
Ты уверена?
ЖЕНЯ
Конечно! Мальчишки, они же глупые! Думают, что никто их хитрость не поймёт!
СИМА
Значит, мы ищем того, кто любит японскую поэзию!
ЖЕНЯ
Да! Завтра же и начнём.
ИНТ. ШКОЛЬНЫЙ КЛАСС. БОЛЬШАЯ ПЕРЕМЕНА. ДЕНЬ.
Большая перемена. Каждый из одноклассников занимается своим делом. Кто-то читает, кто-то бегает, кого-то с кем-то разговаривает. Сима и Женя ходят по классу и смотрят на предметы, выложенные на партах. Что-то похожее на японское не находится.
ЖЕНЯ
Вот посмотреть бы, что ещё в портфелях лежит!
СИМА
Ты что! Нельзя! Подумают, что мы воровки!
ЖЕНЯ
Да я это понимаю!!
СИМА
Может, Хоку в школу ничего японского не носит?
ЖЕНЯ
Вряд ли! Он этим живёт, ему без этого никуда!
СИМА
Женька, смотри!
(показывает пальцем)
На одной из парт виден краешек тетради, на которой наклейка из японского мультфильма. Она отличается от аватара Хоку.
ЖЕНЯ
Точно! Это он!
СИМА
Не может быть! Тут Мамин сидит, он не может японскую поэзию любить.
ЖЕНЯ
А вот мы у него и спросим.
(кричит)
Мамин! Подойди к нам!
К Симе и Жене подходит мальчишка одного с ними роста, вихрастый. Вид у него недовольный.
МАМИН
Чего звали?
ЖЕНЯ
Мамин, скажи честно, ты японскую поэзию любишь?
МАМИН
(крутит пальцем у виска)
Вы что? Чокнулись обе одновременно?
Мамин поворачивается и убегает. Женя и Сима переглядываются.
СИМА
Нет, это не он.
ЖЕНЯ
Да, он и русскую-то поэзию не любит. Пошли дальше смотреть.
Подруги обходят класс и видят на пенале наклейку с японскими стихами.
ЖЕНЯ
Ну, если это не Хоку, тогда я не знаю, кто это может быть.
СИМА
Это пенал Воронцова.
ЖЕНЯ
Между прочим, самый красивый мальчик в классе!
СИМА
Я так не думаю.
ЖЕНЯ
Вот поэтому он тебе и не признаётся! Вот он идёт сюда. Сейчас всё узнаем.
К парте подходит ВОРОНЦОВ. Он выше на полголовы девочек, блондин, на лице улыбка.
СИМА
Воронцов, ты любишь японскую поэзию?
ВОРОНЦОВ
Я фехтование люблю, а что?
ЖЕНЯ
Откуда у тебя на пенале японские стихи взялись?
ВОРОНЦОВ
А, эти? Это я турнир проиграл, и теперь вынужден носить эту фигню до следующего турнира. Выиграю, сниму сразу же.
СИМА
Точно, не врёшь?
ВОРОНЦОВ
Вот делать мне больше нечего, как истории выдумывать! Вам-то что нужно?
ЖЕНЯ
Уже ничего! Тренируйся лучше, чтобы не проигрывать!
Женя и Сима отходят в сторону.
СИМА
Так мы его никогда не поймаем.
ЖЕНЯ
У меня идея! Завтра будет контрольная по математике. Перед контрольной все телефоны отберут и положат на учительском столе. Мы напишем Хоку письмо и посмотрим, когда он нам на него ответит.
СИМА
Женька, ну, ты умная! Точно! Так и сделаем!
НАТ. УЛИЦА. ДЕНЬ
Сима и Женя идут после занятий из школы.
ЖЕНЯ
Ну, давай, открывай скорее!! Он наверняка тебе ответил!
СИМА
Открываю, не торопи.
Девочки смотрят на экран. От Хоку пришёл ответ. Они смотрят на время отправки. 13.38.
Сима и Женя переглядываются.
ЖЕНЯ
Сима, мы в это время работу писали. Он не мог тебе в классе ответить.
СИМА
Да, но ведь не все были на контрольной.
ЖЕНЯ
Из мальчишек не было только Пашки Лодочникова, он простудился.
СИМА
Да, его не было.
ЖЕНЯ
Ну вот, значит это он Хоку!
СИМА
Пашка!? Он же никакой, над ним все смеются!
ЖЕНЯ
Вот поэтому он и не признаётся тебе открыто!
СИМА
Вот уж от кого не ожидала!
ЖЕНЯ
Так ты подойди к нему и спроси об этом. Сам он никогда не подойдёт! Мальчишки, они же девочек боятся…
ИНТ. КЛАСС. ПЕРЕМЕНА. ДЕНЬ
Перемена во время занятий. После болезни в класс вернулся Лодочников Паша. Он сидит один, в четвёртом ряду у окна. У него застенчивый вид, русые волосы, добрые глаза. Он читает книгу. К нему подходит Сима, и садится с ним рядом. Лодочников не сразу её заметил. Сима дотронулась рукой до руки Лодочникова. Паша поворачивает голову к ней. Сима смотрит ему прямо в глаза и говорит.
СИМА
Хоку, давай дружить!
Лодочников отворачивает глаза в сторону и краснеет. Потом снова смотрит на Симу и произносит.
ЛОДОЧНИКОВ
Платонова, ну какая же ты всё-таки дура…
КОНЕЦ